Отдел кадров и государственной службы

Приложение 6

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми
от 8 октября 2009 года № 43/од

(в редакции распоряжений от 23.07.2012 № 45/од, от 21.03.2018 № 15/од,

от 23.08.2018 № 52/од, 30.12.2019 № 78/од)

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе кадров и государственной службы Аппарата Государственного Совета Республики Коми

I. Общие положения

1. Отдел кадров и государственной службы (далее – отдел) является структурным подразделением Аппарата Государственного Совета Республики Коми (далее – Аппарат).

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Регламентом Государственного Совета Республики Коми, Положением об Аппарате, настоящим Положением, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Коми и Руководителя Аппарата, а также инструкциями и другими нормативными документами, действующими в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет) и его Аппарате.

3. Отдел находится в непосредственном подчинении Руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми (далее – Руководитель Аппарата).

4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата.

5. Положение об отделе утверждается Руководителем Аппарата по представлению начальника отдела.

II. Основные задачи

6. Основными задачами отдела являются:

1) осуществление кадровой работы в Государственном Совете;

2) обеспечение прохождения государственной гражданской службы Республики Коми (далее – гражданская служба) лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Коми в Аппарате (далее – гражданские служащие);

3) участие в реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми о противодействии коррупции.

III. Основные функции отдела

7. В соответствии с возложенными на него задачами отдел выполняет следующие функции:

1) осуществляет подготовку проектов распоряжений Председателя Государственного Совета, связанных с осуществлением своих полномочий лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в Государственном Совете на профессиональной постоянной основе (далее – государственные должности);

2) формирует кадровый состав для замещения должностей гражданской службы, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;

3) осуществляет подготовку предложений о реализации федерального законодательства и законодательства Республики Коми по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы;

4) осуществляет подготовку проектов распоряжений Руководителя Аппарата, связанных с поступлением граждан на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;

5) ведет трудовые книжки лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих;

6) ведет личные дела лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих;

7) осуществляет в установленном порядке обработку, хранение и передачу персональных данных лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих;

8) ведет реестр гражданских служащих;

9) ведет табели учета рабочего времени лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих;

10) оформляет и выдает служебные удостоверения;

организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

11) формирует кадровый резерв, организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование;

12) организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих;

13) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих и осуществляет подготовку документов для присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена; осуществляет подготовку соответствующих проектов решений о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Республики Коми гражданским служащим;

14) организует профессиональное развитие гражданских служащих;

15) реализует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих к эффективному и добросовестному исполнению обязанностей;

16) организует работу по внедрению наставничества, профессиональной адаптации;

17) осуществляет учет стажа гражданской службы для выплаты надбавок к должностному окладу за выслугу лет и предоставления дополнительных отпусков;

18) обеспечивает меры по профилактике в Аппарате коррупционных и иных правонарушений, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;

19) обеспечивает деятельность комиссии Аппарата по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

20) организует проведение служебных проверок;

21) организует проведение проверок достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в Аппарат, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

22) реализует меры, направленные на содействие соблюдения гражданскими служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;

23) организует в установленном порядке работу по оформлению пенсии лицам, замещавшим должности гражданской службы в Аппарате, осуществляет в установленном порядке обработку, хранение и передачу их персональных данных, ведет пенсионные дела;

24) обобщает и в установленном порядке предоставляет отчетность по кадровым вопросам;

25) ведет информационный банк данных по личному составу гражданских служащих в государственной информационной системе Республики Коми "Автоматизированная система кадрового учета государственных гражданских служащих Республики Коми";

26) организует проведение диспансеризации гражданских служащих;

27) организует работу по учету военнообязанных лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих;

28) выдает в пределах своей компетенции справок лицам, замещающим государственные должности, и гражданским служащим;

29) осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке соответствующих проектов решений о поощрении Почетной грамотой Государственного Совета Республики Коми и благодарностью Государственного Совета Республики Коми, осуществляет подготовку материалов для поощрения и награждения лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих, присвоения им почетных званий;

30) оформляет направление в служебную командировку лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих;

31) консультирует лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением гражданской службы;

32) осуществляет подготовку и предоставление информации для размещения на официальном сайте Государственного Совета по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела;

33) осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на отдел задач.

IV.  Права отдела

8. Для выполнения возложенных на него задач отдел имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Аппарата необходимые информационные и аналитические материалы, справки, отчеты и другие документы;

2) получать в Аппарате нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Коми, а также нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

3) использовать действующие в Государственном Совете системы коммуникационной связи, информационные базы данных;

4) принимать участие в совещаниях, вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению отдела;

5) привлекать по согласованию с Руководителем Аппарата специалистов других структурных подразделений Аппарата для подготовки документов;

6) получать сведения от гражданских служащих и работников об изменениях их персональных данных;

7) заверять копии документов, подтверждающих трудовую деятельность, образование, повышение квалификации гражданских служащих и работников, заявления на получение загранпаспортов, наградные листы и т.д.$

9. Материально-техническое, документационное, информационное, транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляется соответствующими структурными подразделениями Аппарата.

V. Структура отдела. Организация работы отдела

10. Структура и штатная численность отдела утверждаются Руководителем Аппарата.

11. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Аппарата в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

12. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел;

2) распределяет должностные обязанности между сотрудниками отдела;

3) планирует работу отдела и контролирует исполнение возложенных на сотрудников должностных обязанностей;

4) осуществляет подготовку предложений Руководителю Аппарата о реализации положений законодательства о государственной гражданской службе, а также по совершенствованию иных документов по работе с кадрами в Аппарате в пределах своей компетенции;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

13. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников отдела производится Руководителем Аппарата в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

14. Сотрудники отдела обладают правами, и на них возлагаются обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе, Положением об Аппарате, настоящим Положением, должностными регламентами. Сотрудники отдела несут ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки