Информация об обращении

Об Обращении Государственного Совета Республики Коми к Правительству Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Государственный Совет Республики Коми постановляет:

1. Принять Обращение Государственного Совета Республики Коми к Правительству Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее ‒ Обращение) (прилагается).

2. Направить настоящие Постановление и Обращение в Правительство Российской Федерации.

3. Направить настоящие Постановление и Обращение сенаторам Российской Федерации – представителям от Республики Коми Епифановой О.Н., Шумиловой Е.Б., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вторыгиной Е.А., Медведеву И.В., Савастьяновой О.В., Черкасову К.И., Чирковой И.А.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Государственного Совета Республики Коми                                                                

 С.А. Усачёв

 

г. Сыктывкар

18 февраля 2021 года

№ VII-2/20 

Постановление (3.80Мб)

Приложение

к Постановлению Государственного Совета Республики Коми

от 18 февраля 2021 года № VII-2/20

 

 ОБРАЩЕНИЕ

 Государственного Совета Республики Коми к Правительству Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

 

Частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года №1404 утверждены Правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Правила), вступающие в силу с 1 января 2022 года.

В соответствии с принятыми Правилами Федеральное агентство лесного хозяйства должно своими нормативными правовыми актами определить норматив затрат на содержание органа государственной власти субъекта Российской Федерации и норматив затрат для мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, включая мероприятия по проведению лесоустройства на землях лесного фонда.

В настоящее время размер объема субвенций, предоставляемых для осуществления указанных полномочий, производится в соответствии с Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 838 (далее – Методика), и Порядком определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 14 декабря 2015 года № 534 (далее – Порядок).

Вышеуказанные нормативные правовые акты не учитывают особенности некоторых субъектов Российской Федерации.

1. Так, расчет нормативов затрат на содержание одного работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, одного работника младшего обслуживающего персонала органа государственной власти субъекта Российской Федерации и одного работника лесничества (лесопарка) не учитывает компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (статья 325) и Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Расчет норматива затрат на содержание одного работника лесничества (лесопарка), осуществляющийся в соответствии с положениями Порядка, не учитывает положения Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", по которому с 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда составляет 12 792 рубля без учета процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и районного коэффициента.

2. Расчет норматива затрат на содержание одного работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, одного работника младшего обслуживающего персонала органа государственной власти субъекта Российской Федерации и одного работника лесничества (лесопарка) включает в себя величину прочих расходов, составляющую 30 процентов от годового фонда оплаты труда данного работника без учета районного коэффициента и процентной надбавки.

Следует отметить, что в соответствии Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 837) к прочим расходам относятся в том числе расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, с арендой помещений, хозяйственного инвентаря, автомобильной техники и оборудования, приобретением запасных частей к автомобилям, текущим ремонтом административных зданий и сооружений.

В настоящее время существующие прочие расходы субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, существенно отличаются от рассчитанных.

Так, при расчете норматива затрат, учитывающего прочие расходы, не принимаются во внимание погодно-климатические особенности субъектов Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Отопительный сезон в таких субъектах Российской Федерации длится от 9 до 11 месяцев, что значительно увеличивает расходы на оплату коммунальных услуг по сравнению с южными и центральными регионами Российской Федерации.

Существенно увеличиваются расходы на приобретение горюче-смазочных материалов для автомобильной техники и оборудования в зимнее время года.

3. В Методике отдельно не определен показатель расчета субвенции, выделяемой органам государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на проведение на землях лесного фонда лесоустройства.

Недостаточное финансирование не позволило Республике Коми в предшествующие периоды исполнить перспективный план проведения лесоустройства в полном объеме.

По информации Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Минприроды Республики Коми), это привело к тому, что в Республике Коми средний возраст материалов лесоустройства составляет более 15 лет, а в отдельных случаях этот показатель достигает 20 лет.

Во исполнение решений Арбитражного суда Республики Коми, вынесенных на основании исков Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры, Минприроды Республики Коми обязано выполнить в течении 2019 – 2023 годов лесоустроительные работы на территории 9 лесничеств общей площадью 19 500,1 тыс. гектаров на сумму 2,145 млрд рублей. При этом средняя ежегодная потребность в финансировании лесоустроительных работ составляет более 90 млн рублей (в соответствии с пунктом 4.11 Лесного плана Республики Коми на 2020 – 2029 годы, утвержденного распоряжением Главы Республики Коми от 1 мая 2020 года № 106-р).

Необходимо отметить, что вопрос увеличения объемов субвенций из федерального бюджета на проведение лесоустройства лесничеств на основании имеющихся судебных решений актуален для многих северных субъектов Российской Федерации.

4. Рассчитываемого объема субвенции на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров (за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) недостаточно для проведения основных работ по охране лесов от пожаров, таких как авиационное патрулирование лесов и тушение пожаров.

В соответствии с Порядком осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, утвержденным приказом Минприроды России от 23 июня 2014 года № 276, кратность авиационного патрулирования лесов для Республики Коми подразумевает однократный осмотр территории при III и выше классах пожарной опасности в лесах по условиям погоды и должен составлять 802 летных часа.

По информации Минприроды Республики Коми, на 2021 год финансово обеспечен объем работ по авиационному патрулированию лесов в размере 181,1 летных часа, дефицит финансирования составляет
23 300,7 тыс. рублей.

Невыполнение авиационного патрулирования лесов с требуемой кратностью неизбежно приведет к несвоевременному обнаружению лесных пожаров на значительных площадях, что, в свою очередь, существенно скажется на сроках тушения пожаров, площадях пожаров и итоговой стоимости их тушения.

Вторым основным вопросом в организации работ по охране лесов от пожаров является функционирование лесопожарных формирований.

В соответствии с Нормативом обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 года № 1605-р, численность работников лесопожарных формирований в Республике Коми должна составлять не менее 330 человек.

На основании информации, предоставленной Минприроды Республики Коми, в настоящее время фактическая численность работников лесопожарных формирований (парашютно-десантной пожарной службы, лесных пожарных) государственного автономного учреждения Республики Коми "Коми региональный лесопожарный центр" составляет 74 человека, что соответствует 22,4 процента от установленной нормы. Для доведения штатной численности работников лесопожарных формирований в Республике Коми до нормативной требуется дополнительное финансирование в размере 133 068,5 тыс. рублей.

Несоответствие численности работников лесопожарных формирований установленным требованиям существенно снижает оперативность принимаемых мер по тушению лесных пожаров и их ликвидации в день обнаружения.

5. Еще одной очень актуальной проблемой для Республики Коми является строительство новых административных зданий (контор) участковых лесничеств и проведение капитального ремонта существующих.

По информации Минприроды Республики Коми, массовое строительство контор лесничеств в республике велось в 1950 –1980 годах прошлого века. В настоящее время в связи с большим процентом износа зданий требуется их реконструкция более чем в 30 участковых лесничествах. Необходимо строительство 18 новых зданий участковых лесничеств ввиду признания ветхими и аварийными имеющихся зданий.

На основании изложенного Государственный Совет Республики Коми обращается с просьбой при дальнейшей работе над нормативными правовыми актами Российской Федерации в части расчета объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации учесть:

1) при расчете норматива затрат на содержание соответствующих работников – компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) положения Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", согласно которому с 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда составляет 12 792 рубля без учета процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и районного коэффициента;

3) необходимость увеличения размера прочих расходов, связанных с погодно-климатическими особенностями субъектов Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

4) необходимость дополнительного финансирования работ по проведению лесоустройства (на основании имеющихся судебных решений);

5) утвержденную численность лесопожарных формирований субъекта Российской Федерации и установленную кратность авиационного патрулирования лесов в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.

Наряду с этим считаем необходимым решить вопрос разработки на федеральном уровне программы по строительству новых и реконструкции имеющихся зданий участковых лесничеств для эффективного и безопасного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также закрепления на местах перспективных специалистов лесного хозяйства.

Реализация предложенных мер обеспечит эффективное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Навигация

Система Orphus

Интернет - приёмная

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Государственного Совета Республики Коми и Аппарата Государственного Совета Республики Коми, можно направить в Интернет-приемную

Полезные ссылки